пятница, 18 августа 2017 г.

Android, Windows phone или IOS?


Зачастую любой современный человек, который хоть раз покупал смартфон сталкивался с выбором его операционной системы. Тема эта уже заезжена, много об этом написано и, казалось бы, ее нужно закрыть, но не все так просто, ведь она актуальна до сих пор. Это явление наблюдается по ряду причин, которые думаю необходимо выделить:


  • до сих пор сохраняется большой % людей у которых еще не было смартфонов, но которые уже задумываются об их приобретении
  • ОС стабильно обновляются, а это значит, что у них пропадают прошлые проблемы (особенности) и возникают новые
  • разработчики игр и приложений меняют свои предпочтения

Исходя из вышеперечисленной информации получается какой-то замкнутый круг. Ведь ОС будут обновляться, люди покупать свои первые смартфоны, а разработчики менять приоритеты. Но все-таки давайте попробуем разобраться кто есть, кто.

     IOS.
Данной ОС я пользовался примерно 1,5 года и пользовался бы еще больше, если бы не мое не постоянство в смартфоноиспользовании) Я буду говорить не о том, о чем говорят все ресурсы, маркетологи и другие люди (т.е. не о том, что обычному обывателю как правило не нужно), а о житейском союзе человека и телефона. О том, чем второй может помочь первому. Сразу хочу отметить, что использовать IOS приятно. Может быть это ощущение возникает потому что, пользуешься модной осью, чувствуешь с ней себя уникальным или защищенным. Трудно дать однозначный ответ, скорее всего все вместе.
Стабильность - наше ВСЕ! Хоть я и пользовался продуктами apple в момент, когда купертиновцы переходили с IOS6 на IOS7, но даже тогда с оптимизацией и стабильностью все было Оk. 
Было в этом переходе многое. И фантомные иконки, и перезагрузки устройства (как правило на улице и как правило, когда было прохладно) и жор батареи. Но глупо было думать, что после такого перехода в плане стабильности и надежности работы все останется на уровне 6 оси. Как пример приведу переход Android с второй версии на четвертую. Те, кто переживали этот переход меня поймут. 
Защищенность огрызка для меня была не на первом месте, однако с этой особенностью жить было легче. Я понимал, что если буду хранить в устройстве конфиденциальную информацию, то вряд ли ее позаимствуют "вредные" приложения. Также было приятно осознавать, что при потере моего девайса я с легкостью могу стереть с него всю информацию и заблокировать его с девизом: "Так не достанься ты никому!" 
Фильтрация приложений. В apple store есть мусор, но его в разы меньше по сравнению с play market. Когда ты на IOS устройстве качаешь приложение, то уверен, что 1- работать оно будет хорошо, 2-вирусняки через него не проникнут, 3-оно оптимизированно. 
Если вкратце, то это все плюсы с моей точки зрения купертиновской оси. Я специально не описывал функционал и возможности IOS, потому, что это можно найти где угодно, а вот опыт использования от пользователя, это совсем другое дело.

Android.
После symbian OS и Windows mobile, Android 2.3 казался раем) Сейчас эра android 6.0  и android 5.0  lollipop по этому думаю следует говорить именно об этих версиях. Шутки и издевки про лагучесть и тормознутость системы слышали все. Но сейчас все изменилось. Первым пунктом за android для меня стоит персонализация. Я заключаю в это понятие не только смену тем, иконок, а также и глубокую надстройку системы. Чего стоит только гостевой режим (режим для ребенка). У меня часто возникали ситуации, когда знакомые просят телефон, но мои смс, фото, контакты, важная информация итд позволяли давать телефон скрипя душой. Уж очень не хотелось, чтобы кто-то видел личную информацию. С приходом android 4._._. этот вопрос отпал. Все говорят о таком преимуществе как открытость системы. Но я бы перефразировал и сказал так: как хорошо, что система не подвязана ни к какому аналогу itunes. Это и в правду преимущество. У большинства моих знакомых стационарные компьютеры на Windows, а это значит, что с android устройством я смело могу приходить к ним в гости и коннектить свой девайс с целью обмена любой информации. Последний жирный плюс, это свобода выбора. Ты богат, выбери премиальное устройство за условных 1000$, ты студент, выбери устройство до 150$, ты гик и хочешь чего-то экстраординарного? Выбери устройство с qwerty клавиатурой! Все просто, есть выбор, а значит ты в не уделе не останешься!

WP.
Издевки и шутки не обошли и эту операционку. Но я, будучи в ясном сознании и нормальном психическом состоянии перешел в свое время на нее с android. Опять-таки хотелось чего-то нового. Здесь я буду краток.
Главное, что отмечу, так это быстродействие и стабильность системы вне зависимости от начинки устройства и его нагрузки. Это, пожалуй, главный и единственный плюс системы. Но есть...была такая компания как Nokia, которая привнесла в систему свои сервисы. Я думаю, что не без их помощи эта ось смогла заинтересовать поклонников ОКНА. Действительно чего стоят here maps, transit, camera. Путешествовать с WP удобно, сервисы от nokia позволяют это делать лучше всех. 

Итог.
Необходимо подвести итоги. Кому какая система подойдет лучше всего?
IOS подойдет людям с хорошим достатком, ценящих свой престиж и безопасность. Вы скажете, как же так, ведь каждая ТП ходит с Iphone. Но равняться на них глупо. К тому же я говорю о сознательном выборе системы, а не о безсознательном желании выпендрится только потому, что на тыльной стороне девайса находится яблочко.
Android подойдет любым людям. Действительно есть сотни моделей, которые так или иначе подойдут именно Вам. Вы не потеряете не в функциональности, ни в удобстве, ну может быть только в деньгах. Ведь android устройства быстро дешевеют, это нужно учитывать при выборе.


WP это как бы недоОСЬ или полу смартфоны (которые на идут с ней). И в правду, казалось бы, полноценная ОС, но нормального почтового клиента нет, все знаменитые приложения, сервисы добираются к ней словно на черепахе. Я бы посоветовал данную систему людям, которые не сильно требовательны к телефонам и не зависят от сервисов Google.

Комментариев нет:

Отправить комментарий